Выставка «Пейзаж в западноевропейском искусстве ⅪⅩв. Стили и направления» (из собрания музея).
Онлайн-открытие выставки «Пейзаж в западноевропейском искусстве 19 века. Стили и направления»

Обработка видео...

В экспозиции представлено более 20 картин, объединяющим фактором для которых стали, как эпоха создания - революционный XIX век, так и жанр - пейзаж, предпочитаемый многими художниками того времени. На выставке выделены четыре стиля, зародившиеся и развивавшиеся в искусстве этого времени: романтизм, бидермайер, реализм и импрессионизм.
Художники-романтики искали вдохновения в других странах, а также внимательно всматривались в родную природу, отыскивая особенности, характерные лишь ей. Изображать высокогорья родины предпочитали немецкие художники Эдвард Харрисон Комптон (1881-1960), Отто Вернер фон Камеке (1826-1899), а также норвежский живописец Мортен Мюллер (1828-1911).
Каждый из представленных на выставке стилей существовал во взаимообогащении и взаимодействии друг с другом. Такое слияние романтического и реалистического видения заметно в картине датчанина Вильгельма Мельби (1824-1882) «Корабли на море», которой присущи тщательность письма, одухотворенность и сдержанность колорита, и «Рыбаки в штормящем море» немецкого живописца Шарля Оге (1821-1870), воссоздающего реалистичный пейзаж, на фоне которого протекает жизнь тружеников моря, героически борющихся с морской стихией.
В последней трети XIX - нач. ХХ вв. развивается импрессионизм. Художники, работавшие в этом направлении, сосредоточили усилия на воспроизведении мимолётных впечатлений и отказались от заученных академических правил построения пейзажа.
Творчество известного французского импрессиониста Фредерика Монтенара (1840-1926) представлено на выставке полотнами «Набережная в Тулоне» (1887 г.) и «Старая деревня в Провансе» (1890 г.). Будь то набережная или небольшое селение, художника всегда вдохновлял яркий солнечный свет южной природы, заливающий розоватые холмы вдали, лазурное небо, белые пыльные дороги.
Впервые собранные вместе, картины дадут зрителю возможность почувствовать красоту пейзажного жанра и рассмотреть его как источник эстетического и духовного познания природы и точный инструмент художественной фиксации социального пространства эпохи.