Выставка «Античные сюжеты в западноверопейском искусстве» ­­(из собрания музея). 

Впервые были представлены вместе более 60 произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства западноевропейских художников, составляющих золотой фонд коллекции музея.
Центральной фигурой фламандского искусства XVII в. был известный художник Питер Пауль Рубенс, любящий и понимающий Античность. Он часто претворял мифы в живописные образы, воплощая мифологические сюжеты в динамических композициях, насыщенных бурным движением. С его прославленной картины «Бой с амазонками» неизвестным художником XVIII в. создана одноименная копийная работа, после реставрации впервые представленная в экспозиции музея. На ней запечатлен драматический сюжет битвы афинян с амазонками. Композиция произведения пронизана движением, динамика создаётся с помощью усложненных ракурсов фигур, находящихся во взаимосвязи и образующих сложную пространственную среду.
На картине французского художника-классициста Шарля-Альфонса Дюфренуа «Окрашивание роз» (1647 г.) изображен трагический миф, в котором бессмертная богиня любви и красоты Венера, бегущая к умирающему возлюбленному Адонису, ранит ногу и окрашивает своей кровью белые розы. Чётко выверенная многофигурная композиция, сложные ракурсы фигур, яркие локальные цвета и глубокая символическая наполненность отличают полотно Дюфренуа.
Отдельным направлением портретного искусства XVIII в. стал мифологический портрет, в нём человек представлялся в образе мифологического персонажа и наделялся его характеристиками. Талантливым немецким художником Кристофом Фридрихом Рейнольдом Лишевским написан «Портрет немецкой принцессы Генриетты Екатерины Агнессы Ангальт-Дессауской с атрибутами богини Дианы» (1760 г.). На портрете принцессе 16 лет, и по традиции эпохи она изображена с присущим юной даме изяществом. Художник передаёт открытость её характера, живую улыбку, весёлый нрав. Опершись на лук, принцесса позирует на фоне паркового пейзажа.
В голландской живописи II пол. XVII в. возникает такое направление, как «итальянизирующий пейзаж», который существовал наряду с национальным, голландским. Залитые солнцем виды Италии с её величественными архитектурными памятниками и античными руинами, передача своеобразия яркой южной природы, оживленной стаффажными фигурками людей и животных, делали эти пейзажи необыкновенно популярными. На выставке это направление представлено «Пейзажем со стадом» Михиля Карре, прозванного «мастером пейзажа и зверей», и «Пейзажем с руинами» Йоханнеса Глаубера, воссоздавшего в нём идеальновозвышенный образ античной природы с причудливыми массами древних архитектурных развалин, украшенных скульптурой и барельефами с мифологическими сюжетами. Отдельного внимания заслуживает творчество нидерландского художника XVIII в. Симона Дени, считавшегося одним из лучших живописцев, работавших в Риме. В величественном «Виде в окрестностях Тиволи» (1796 г.) изображен знаменитый водопад, руины виллы Мецената и храма богини Весты в местечке Тиволи около Рима.
Тема Троянской войны раскрывается в серии литографий к бессмертной поэме Гомера «Илиада», созданной немецким живописцем, графиком, декоратором и иллюстратором Максом Слефогтом в 1907 г.. Иллюстрации к "Илиаде" стали новым этапом в творчестве художника: он обратился к экспрессионизму, отражая в гравюрах экспрессию чувств и эмоций, гипертрофированность образов, напряженность батальных сцен. Основное внимание художника сфокусировано на двух великих героях, ставших врагами - Ахилле и Гекторе. Нарочито гиперболизированные образы героев поэмы, объятые дикими, неудержимыми страстями, пугают, а подчас и шокируют. Данная серия впервые экспонируются в Донецком республиканском художественном музее.
Выставка дополнена скульптурными слепками с известных античных памятников, а также подлинными произведениями греческой и римской керамики периода V в. до н.э. - I в. н.э.