СКАЗОЧНЫЙ МАРШРУТ ПО ЗАЛАМ МУЗЕЯ















Сегодня юным посетителям музея был предложен сказочный маршрут по залам постоянно действующей экспозиции, в которых представлены произведения русских живописцев.В рамках Года русской культуры ребята в игровой форме познакомились с образами сказочных героев в живописи, с «преданьем старины глубокой»: работами Виктора Васнецова, Михаила Нестерова, Константина Маковского. 
 В сопровождении героев А. С. Пушкина - Шамаханской царицы, Бабы-Яги и Людмилы из сказки «Руслан и Людмила» - сотрудников Донецкой республиканской библиотеки для детей им. Кирова - участники сказочного маршрута смогли прокомментировать настроение и эмоции героев картин, проверить, хорошо ли они знают наследие великого сказочника, и выполнить специальные задания.После успешно пройденных испытаний, гости музея смогли создать с помощью красок и карандашей свою интерпретацию картины А. Лактионова «Вновь я посетил», находясь в зале, где размещена сама работа.
















СОСТОЯЛСЯ ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР РОЗЫ ЛЕРМОНТОВОЙ И СОАВТОРОВ ЖУРНАЛА "РАССВЕТ" В РАМКАХ ДОНЕЦКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЧТЕНИЙ В МУЗЕЕ

В субботу, 24 июля, в Донецком республиканском художественном музее состоялся творческий вечер филолога, поэта, переводчика, редактора Розы Лермонтовой и поэтов-соавторов литературного журнала "Рассвет".В рамках культурно-просветительского проекта "Донецкие литературные чтения в музее" для наших гостей и тонких ценителей искусства прозвучали авторские поэтические произведения, исполненные особым лиризмом и красотой слова.

На фоне классических художественных полотен причудливым образом сошлись воедино разные виды искусства, наполняя удивительной гармонией привычное музейное пространство - поэзия и музыка задавали высокий тон всему вечеру.Очарование и романтический настрой царили в зале, а потому никто не покинул этот вечер разочарованным. Напротив, литературные чтения в музее раз от раза собирают всё большую аудиторию, а, значит, новые встречи непременно будут столь же душевными и интересными.


















Уникальная иллюстрация к произведению А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

В коллекции Донецкого художественного музея хранится уникальная иллюстрация к произведению А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» из довоенного собрания Сталинской картинной галереи. Автор этого произведения Афанасьев Алексей Фёдорович – русский жанровый живописец, карикатурист, иллюстратор, член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПВХ). Алексей Фёдорович родился в 1850 году в Санкт-Петербурге, в семье служителя Высочайшего Императорского Двора. Окончил курс реформаторской школы и в 1868 году был принят на службу при императорском дворе, где работал служителем, истопником, лакеем при Дворе. В 1872 году был принят в Академию художеств вольнослушателем по живописи, через год переведён в натурный класс. Был удостоен поощрительной серебряной медали за рисунок с натуры. В 1879 году Алексей Афанасьев просил правление Академии допустить его к сдаче вступительного экзамена в числе учеников, но академический совет ему отказал. В 1886 году Афанасьев взял свидетельство о посещении классов Академии и со следующего года поступил преподавателем в Рисовальную школу для вольноприходящих. Художник продолжал заниматься и собственным творчеством, работая преимущественно в бытовом жанре. В конце 1880-х годов Афанасьев присоединился к «Товариществу передвижных художественных выставок», на выставках ТПХВ 1889 и 1890-х годах он представил свои жанровые картины. На передвижных выставках художник экспонировался с 1889 по 1918 год. Кроме того, принимал участие в выставках Товарищества южно-русских художников (ТЮРХ), Общества русских акварелистов, Общества художников исторической живописи, питерского Общества художников имени А. И. Куинджи, основанного в 1909 году по инициативе и на средства самого Архипа Ивановича, а также Московского товарищества художников. В 1894-1897 гг. Афанасьев принимал участие в оформлении Храма Воскресения Христа в Санкт-Петербурге, который ещё называют Храм Спаса на Крови, поскольку он сооружён был на месте, где 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II. Художник создал 12 эскизов для наружных мозаик в кокошниках храма и для внутреннего интерьера на северо-западном и северо-восточном полукупольных пилонах. Надо отметить, что Афанасьев всё же больше известен не как живописец, а как иллюстратор и карикатурист. Он много лет сотрудничал с сатирическими журналами «Шут», «Осколки», Всемирная иллюстрация», «Лукоморье», «Север». Самые известные иллюстрации художника были выполнены к сказке «Конёк-Горбунок» П.П.Ершова, напечатанной в 1897-1898 годах в журнале «Шут». Оформил он также сказки А.С.Пушкина «О царе Салтане» и «О рыбаке и рыбке», стихотворения А.К.Толстого, поэму Н.В.Гоголя «Мёртвые души». Многие эти рисунки были позже напечатаны на открытках издательства «Ришар».Работа художника, хранящаяся в фондах нашего музея, выполнена в 1898 году в оригинальной технике акварель, белила. Автор изобразил привередливую старуху в окружении дворцовой челяди. Сюжет полон бытовых подробностей и точных характеристик персонажей. Художник остро, иронично высмеивает жадность и глупость.

Автор текста: Лариса Бершова, старший научный сотрудник отдела научно-фондовой работы 















МУЗЕЙНЫЕ СОТРУДНИКИ НА ВСТРЕЧЕ В «МУЗЕЙНОМ ПОСОЛЬСТВЕ» РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ."

21 июля 2021 года сотрудники ГБУ «Донецкий республиканский художественный музей» приняли участие в онлайн-встрече клуба «Музейное посольство» Центра социальных инноваций «Музейный опыт», Санкт-Петербург, Российская Федерация. «Музейное посольство» - это профессиональный клуб, созданный в рамках программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина для того, чтобы транслировать свежие впечатления от новых событий и проектов.На встрече Александра Волкова, координатор коллекции музея AZ (художника Анатолия Зверева), автор и ведущая образовательных детских программ AZ ДЕТИ, член Союза дизайнеров России, представила комплексную работу с детьми, которую проводит музей. Музей AZ – один из самых ярких и активно развивающихся частных музеев в России, который рассказывает о наследии художника Анатолия Зверева (1931-1986) и обо всей эпохе нонконформизма второй половины XX века. Это один из немногих российских музеев, использующих сложный пласт неофициального искусства второй половины XX века в работе с детьми. Примечательно, что в коллекции Донецкого республиканского художественного музея есть работа Александра Зверева, а также других художников этого направления.  












МУЗЕЙНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ

Сегодня состоялось занятие Юлии Кетовой для детей с особенностями развития. Быть особенным - это не просто, ведь у таких людей есть трудности с взаимодействием в социуме. Однако, быть особенным - это видеть и воспринимать мир по-другому, а также чувствовать на более тонких уровнях. Очень важно показать, что такой человек может творить, созидать, а самое главное, быть частью одного увлекательного процесса. 


Загрузить еще