• 334-25-05
  • г. Донецк, бул. Пушкина, д.35
  • artmuseum.don@gmail.com
  • Среда с 9:00 до 17:00; Четверг, пятница, суббота с 10:00 до 18:00; Воскресенье с 10:00 до 17:00; Понедельник, вторник - выходные дни

Юбилей  с улыбкой на холсте

На юбилейной выставке живописи известного донецкого художника Равиля Акмаева, которая открывается 4 октября в Донецком республиканском художественном музее, всего представлено около 30 работ. Казалось бы, для такого события не очень много. Но если учесть, что все они предстанут перед посетителями впервые и выполнены в последние два года, то цифра вполне впечатляющая.
Наверное, зрители в первую очередь обратят внимание, что на ней выставлен  целый ряд произведений, героями  которых стали выдающиеся русские писатели – Александр Пушкин,Лев Толстой, Антон Чехов, Иван Бунин и другие. Можно предположить, что в данном случае сыграло свою  роль то обстоятельство, что Акмаев известный книгочей, а по первому высшему образованию – пед
Однако не ждите от автора глянцевых изображений своих героев, стоящих на литературном пьедестале. Они целиком лишены величия и предстают перед нами вполне живыми людьми со своими характерами и особенностями поведения. Таковыми несомненно являются полотна, в центре которых находятся Лев Толстой и Антон Чехов. Многое в данном случае говорят их названия – «пора обедать», «Новоселье в Ялте», «Дышите, не дышите». Все ои объединяет тонкий юмор  и точные бытовые нюансы.
Нашлось место на выставке и личностям большого  исторического масштаба – Ивану Грозному и Петру Первому. И здесь художник уходит от привычной героизации и трагизма.Для него гораздо важнее увидеть их в первую очередь людьми.которые разнообразны, а порой и протеворечивы в своих поступках и действиях.
Представлены на выставке и работы, посвященные еашимсовременникам  - донецкому кардиохирургу профессору Александру Кузнецову и художнику Давиду Бродскому. Они из другой эпохи, но также интересны и привлекают зрительский взор. Акмаев остается  верен себе – ему любопытен человек, какое бы место он не занимал в истории.